ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ / 80-летию образования Курской области

С 18 июля до 24 августа

В Галерее Дейнеки начала работу выставка «Земля и люди», посвященная 80-летию образования Курской области.

Произведения 1930-х – 1980-х годов, отобранные из фондов галереи, ярко раскрывают заданную в названии тему. Разные тематические блоки отражают многообразные стороны жизни Курского края – труды и радости деревни, звон и лязг карьеров ГОКа, отзвуки войны в памяти народа, очарование старого Курска и поэзию сельских видов.

Зрители смогут ознакомиться с работами курских художников П.К. Лихина, Г.И. Барабанщикова, Ф.П. Трегуба, В.И. Машталерука, В.В. Конева, В.И. Ерофеева, Л.И. Руднева, В.М. Прониной, В.А. Дайбова и др. Почетное место в зале отведено картине бытописателя советского искусства Е.М. Чепцова «Уборка урожая», созданной на основе медвенского материала.

Вторая часть экспозиции отдана уникальному фотомонтажному циклу к поэме Маяковского «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского» (1923), исполненному в 1924 году Юрием Рожковым (1898 – 1940), художником, геологом, общественным деятелем. Серия создавалась под впечатлением авангардной энергетики поэмы и геологического открытия Курской магнитной аномалии (КМА), состоявшегося в 1923. Семнадцатилистый монтаж включает полный текст поэмы, «набранный» буквами, вырезанными из газет, журналов, плакатов. Для иллюстраций текста подобраны фотоматериалы и рисунки из самых различных источников. При этом отображается почти каждый образ поэмы.

Маяковский читал поэму на всех публичных выступлениях, начиная с ноября 1923 года. Прозвучала она и в Курске в 1927 году в клубе железнодорожников в исполнении автора.Впервые фотомонтажи Рожкова были показаны на выставке-отчете Владимира Маяковского «20 лет работы», которую поэт собрал и экспонировал сам (1930).Позднее Государственный литературный музей представлял произведения Рожкова на выставках, посвященных русскому авангарду в Англии, Германии, Франции и других странах.Настоящая экспозиция в Галерее Дейнеки по-новому оперирует с графическим материалом, насыщая его динамикой и голосом.