Дейнеки Галерея

ДА

с 10 апреля по 1 июня 2012 г.

Выставка «ДА» является частью масштабного культурологического проекта «Александр Дейнека» Издательской программы «Интерроса», приуроченного к 110-летию со дня рождения выдающегося советского художника.

В задачи проекта входили исследования, публикации и организации больших ретроспективных выставок в стране и за рубежом (2009 – 2012). К настоящему времени изданы три книги-альбома, посвященные живописи, монументальному искусству, скульптуре и графике Дейнеки, состоялись выставки в Италии, Испании, Германии.

Первыми в этом ряду стали книга «Дейнека. Графика» (М., 2009) и выставка в Государственной Третьяковской галерее, представившая 163 графические работы из фондов Курской государственной картинной галереи им. А.А. Дейнеки (2009).

Вопрос о первенстве «графической» темы в издании и выставке не возникал, потому что графика помогает многое понять в живописи, скульптуре и монументальных работах Дейнеки. Помогает понять стиль его мышления, точность линии и формы.

Коллекция графического наследия Дейнеки в галерее является исключительной по полноте и качеству и редкостному освещению всех этапов ученичества и творчества. Сюда входят все жанры и техники, в которых работал художник.

Экспонируются «структурные» изображения натурщиц времени обучения во ВХУТЕМАСе, рисунки для агитационных журналов, представляющие собой энциклопедию жизни 1920-х годов. С ними соседствуют плакаты, книжные иллюстрации и станковые акварели 1930-х годов, эскизы к росписям и пр.

По временному охвату и географии в графических листах Дейнеки отражены практически все его местопребывания и поездки: Курск, Москва, Донбасс, Крым, США, Франция, Италия, Берлин, Вена, Подмосковье.

Значительный блок составляют работы периода Великой Отечественной войны. В послевоенный период Дейнека возвратился к мирной тематике. Серия «больших» натурщиц 1950-х годов свидетельствует одновременно о жизнелюбии художника и высоком мастерстве зрелого рисовальщика.

Сложно утверждать что из показанного на выставке материала наиболее гениально, потому что каждый лист уникален, каждый несет на себе печать таланта крупного мастера.

Некоторые произведения зрители увидят впервые.