Выставка: Версия LX / Живопись Юрия Глюдзы
Реставрация
Шедевр собрания
Книги
Фильмы
Публикации

Выставка: Версия LX / Живопись Юрия Глюдзы

Выставка: Версия LX / Живопись Юрия Глюдзы

Выставка: Версия LX / Живопись Юрия Глюдзы

Выставка «Версия LX» знакомит с живописными работами Юрия Глюдзы.

Дизайнер—график, Юрий Глюдза никогда не оставляет занятий живописью. Выставка ВЕРСИЯ LX, приуроченная к юбилею художника, даёт возможность увидеть его работы, созданные между 2000—2015 гг. Здесь представлено сорок живописных работ – пейзажи, натюрморты, «беспредметные» композиции.

Ю. Глюдза по старинной традиции привязан к пленэру. Пленэрные штудии завершаются большими картинами или даже циклами. Топография последнего десятилетия (и серий картин, за ними последовавших) – Лазаревское с морем и синим небом, критские гавани и корабли, гондолы и Сан Сальваторе Венеции. Лейтмотив, к которому художник постоянно возвращается – родное Закарпатье – Ужгород, Мукачев.

Юрий Глюдза ведёт постоянный диалог с предметом, на котором сосредоточено его внимание. Жанр – пейзаж или натюрморт – здесь не существенен. Художник ставит натюрморты, соединяя предметы в красивые группы, как в большой картине, но главной темой остаётся «одиночество артефакта». В нескольких сериях последних лет с этим названием Ю. Глюдза возвращается к вопросу, принципиальному для искусства с начала ХХ века: где пролегает граница между искусством и тем, что им не является – обломок камня, это отколовшийся кусок статуи, или строительный мусор? Мы видим разные предметы. Старый битый кофейник, бутыль или корчажка утратили бытовой смысл, но стали «атрибутом искусства», поскольку заняли почётное место в постановочных натюрмортах. И, иная ситуация – тиражный гипсовый муляж Венеры Милосской, головы Нефертити, это знак спасительной «красоты», «изящного искусства» – или совсем наоборот?

За десятилетие написано немало «нефигуративных» работ. Большинство из них, связано с натурой самым непосредственным образом: в отличие от многих из нас, художник умеет увидеть в пятнах цвета и тенях от предметов самодостаточную композицию. Анализ превращения «предмета» в беспредметное соединение линий и пятен – суть нефигуративных работ Ю. Глюдзы.

Справки по телефону — 58-55-91

Возврат к списку