Название выставки отсылает ко времени короля Людвига I Баварского, который, как и его меценатствующие предшественники из династии Виттельсбахов, стремился превратить Мюнхен, столицу баварского королевства, в «немецкие Афины». При Людвиге I Мюнхен стал крупным художественным центром Европы. К его правлению относят сооружение Глиптотеки, Старой Пинакотеки и начало строительства Новой Пинакотеки. Еще будучи кронпринцем, он занялся собирательством. Пополняя Старую Пинакотеку, составил собственную обширную коллекцию из картин мастеров мюнхенской школы живописи и немецких романтиков, открытую для обозрения в 1853 году и ставшую ядром собрания Новой Пинакотеки.
С этих работ в середине XIX века были выполнены гравюры и литографии
для «Альбома Его Величества короля Людвига I Баварского». Издание было предпринято одним из лучших мастеров репродукционной литографии, Фердинандом Пилоти (1786-1844). Дело, начатое Ф. Пилоти в 1843 году, после смерти отца продолжил молодой художник, а впоследствии – известный исторический живописец Карл Теодор фон Пилоти. Работа над альбомом длилась с 1851 по 1859 год. Увраж включал в себя 171 лист.
На выставке представлены гравюры с историческими, батальными сюжетами, жанровыми сценами, архитектурными пейзажами, видами Баварии, Италии, Норвегии.
Листы, предложенные вниманию зрителей, совершенны по исполнению. Наиболее известными и значительными мастерами, чьи работы представлены вниманию публики, являются Франц Адам, Лео фон Кленце, Петер фон Гесс, Александр Максимилиан Зайтц, Иозеф Андреас Вайс, Альберт Циммерман, Альберт Эмиль Кирхнер и другие.