Выставка: Форма опыты. Новые поступления / Живопись 60-90-х гг. XX века.
Реставрация
Шедевр собрания
Книги
Фильмы
Публикации

Выставка: Форма опыты. Новые поступления / Живопись 60-90-х гг. XX века.

Выставка: Форма опыты. Новые поступления / Живопись 60-90-х гг. XX века.

Выставка: Форма опыты. Новые поступления / Живопись 60-90-х гг. XX века.

В выставочном зале Курской государственной картинной галереи им. А.А. Дейнеки с 31 мая начала функционировать выставка под названием «Парад VII», одна из серии экспозиций, отражающих пополнение ее фондов за последние два десятилетия. Поступления экспонатов в галерею осуществлялись давно ставшими традиционными способами – путем передач Российского министерства культуры, благодаря дарам художников и частных лиц или при помощи приобретений.

Практически все имена, за редким исключением, новы для собрания галереи. Любители искусства получат приятную возможность ознакомления с произведениями Н. Андронова, А. Васнецова, М. Иванова, А. Гросицкого, А. Панкина, О. Гостева, В. Губко, Е. Гора, И. Лубенникова, А. Волкова и других.

forma3.jpgГросицкий А.Б.Зола и лопата. 2001

В экспозиции находится 43 произведения живописи, скульптуры, прикладного искусства и объектов, созданных между концом 1950-х и 2005 годами. Опуская академическое изложение проблем развития отечественного искусства полувекового отрезка, привлекательно обозначенного вышеприведенными датами, авторы выставки предлагают небольшое поэтическое эссе на темы некоторых устремлений художников в области искусства фигуративного и беспредметного, эмоционально-спонтанного или конструктивно-дисциплинирующего. Живопись вполне традиционная по визуальному восприятию, по технике и материалам соседствует с живописью, где нарушены привычные соотношения картинной плоскости, материалов и организации картины. Рядом находятся работы по-разному ориентированные на человека: у одних художников взгляд на него определенно социален (не имеется в виду социальное происхождение или противостояние классов и партий), другие ударно актуализируют его противоречивый внутренний мир. То же относится и к видению предмета: в одних случаях он социален, «натюрмортен», в других – является носителем глобальной философии.

На этом фоне интерпретации видимого и знаемого выделяется основная тема выставки – artiste. Под этим достаточно объемным определением имеется в виду художник любой профессии: скульптор, архитектор, лицедей, живописец, в конце концов, мастер в своем деле. Тема раскрывается через вполне созвучные с нею, органичные сюжеты: мастерская художника, автопортрет или модель в ателье, портрет близкого по духу человека артистической профессии и т.п. В осознаваемой и самоутверждающей части присутствуют мотивы, активно декларирующие связи с предпочитаемой классикой. В связях и столкновениях рождается провенанс линии « натура – воображение – образ», бесконечно притягательной во всех направлениях искусства и устремлениях художников.


Возврат к списку