Выставка: Любимое лицо / Женские образы в советском искусстве. Из фондов Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО, Москва
Реставрация
Шедевр собрания
Книги
Фильмы
Публикации

Выставка: Любимое лицо / Женские образы в советском искусстве. Из фондов Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО, Москва

Выставка: Любимое лицо / Женские образы в советском искусстве. Из фондов Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО, Москва

Выставка: Любимое лицо / Женские образы в советском искусстве. Из фондов Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО, Москва

Женские образы и темы в советском искусстве – идея выставки из фондов РОСИЗО. Выставка никоим образом не соответствует формату «имени Восьмого марта». Пленительные образы красавиц, сухие букеты и живые цветы, лирические пейзажи – лишь малая часть того сложного мира, который возникает в представленных здесь произведениях.

Большая часть работ относится к восьмидесятым—девяностым годам ХХ века (экспонатов более семидесяти, представлена живопись и скульптура, плюс три картины Александра Дейнеки из собрания Курской галереи). Однако панорама, создаваемая выставкой много шире: работы художников разных поколений позволяют вспомнить о самых важных явлениях и этапах развития советского искусства – о выставках АХРР, мастерских ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа, об ангажированности официального искусства и умении обойти запреты, о выставочном соцреализме, тайной жизни советского андеграунда и ощущении полной свободы девяностых.

Экспозиция выставки условно соответствует следующим разделам: «Жанр», «Труд», «Идеальный образ и портрет», «Дети», «Натюрморт и пейзаж». Осматривая выставку можно обозначить и другие темы, традиционно связанные с творчеством: «художник и модель» («Любимое лицо» А. Никича, «Поэт и муза» И. Лубенникова), «в мастерской» («Студия» А. Абовяна, «Мой интерьер» И. Лотовой).

Ещё одна чрезвычайно интересная линия – работы женщин-художников разных поколений, среди которых Е. Григорьева, Л. Решетникова, Е. Романова, Н. Нестерова, И. Старженецкая, Г. Неледва, Т. Цигаль, О. Гречина. За каждым именем скрывается интересная творческая и «женская» история. Здесь есть представительницы старых художественных династий и авторы, ставшие таковыми вопреки жизненным обстоятельствам. Вот два примера. Екатерину Григорьеву (дочь поэта «серебряного века» Евгения Шиллинга) готовили к занятиям живописью Р.Р. Фальк и Н.М. Чернышев, а народный художник Башкирии Адия Ситдикова (автор натюрморта «Память») начинала свой путь как разнорабочий в художественных мастерских.

Выставка «Женский образ» из фондов РОСИЗО даёт редкую возможность познакомиться с произведениями известных мастеров советской живописи, увидеть стилевые, идеологические и жанровые перемены, которые произошли в отечественном искусстве минувшего столетия. Выставка, представляющая интерес для широких зрительских кругов, продлится до начала апреля.

Возврат к списку