Реставрация
Шедевр собрания
Книги
Фильмы
Публикации

Выставка: Третий сезон / Живопись XVIII—XX вв. из собрания Курской государственной картинной галереи имени А.А. Дейнеки

Выставка: Третий сезон / Живопись XVIII—XX вв. из собрания Курской государственной картинной галереи имени А.А. Дейнеки

Выставка: Третий сезон / Живопись XVIII—XX вв. из собрания Курской государственной картинной галереи имени А.А. Дейнеки

Открытие: 19 июля
Адрес: г. Курск, ул. Радищева, 85, выставочный зал Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки
Телефон для справок: 58-55-91

3sezon2.jpg

Два года подряд в летний сезон в выставочном зале Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки устраивались выставки с повторяющимся названием «Классика жанра». Цель обеих предыдущих – дать представление о том, как должна выглядеть постоянная экспозиция художественного музея, включающая все разделы коллекции – преследует и нынешняя выставка «Третий сезон». Мы продолжаем традицию показа наиболее значимых произведений в каникулярное время. Жители города и его гости могут познакомиться с тем, что можно считать «золотым фондом» собрания, о богатстве и значимости которого также хотим напомнить.

3sezon1.JPGЖивопись XVIII столетия представлена портретами, галантной сценой «Общество в парке» и картиной «Прощание» с не разгаданным до сих пор сюжетом и явно декоративным предназначением. Экспонируемые портреты прекрасно соединяют историю и повседневность: подросток в пудреном парике – император Пётр II, курский губернатор Аркадий Нелидов в бытность флигель-адьютантом императора Павла I, великая княжна Александра Павловна перед отъездом из России, ярославская дворянка Сукина, прелестную наружность которой сохранил портрет, а имя исчезло.

Искусство XIX века представлено преимущественно тем, что создавалось в стенах Академии Художеств. Здесь учебные штудии натурщиков, пленерные этюды, программные эскизы А.А. Иванова, Н.Е. Ефимова, А.П. Боголюбова, С.Р. Растворовского, А.А. Киселёва. Наряду с этим – очень подробный в характеристике персонажей и обстановки дома портрет семьи священника, написанный провинциальным живописцем. Анонимный жанр 1856 года «Весёлое чаепитие» и «Славильщики» Л.И. Соломаткина характеризует интерес русской живописи середины – второй полвины XIX в. к сценам современной жизни. После длительного перерыва мы вновь показываем работы живописцев начала XX века «Портрет актрисы» М.М. Зайцева, «Цветы» А.А. Моргунова, «Гадальщицу» П.В. Кузнецова, «Пана» Ф.К. Константинова.

Европейское искусство XVII—XIХ вв. – это картины немецкой, французской и итальянской школ. Помимо хорошо знакомых зрителю работ Ф. Нолетти, Х. Риберы, Х. Роде мы выставляем ряд чрезвычайно интересных анонимных произведений, каждое из которых – загадка и возможность длинных и увлекательных экскурсов в историю искусства. Так, приписываемая французской школе картина «Геракл и Несс» (из собрания Барятинских) – прекрасный повод оживить в памяти сюжеты из античной мифологии, поговорить о заказчиках больших живописных циклов эпохи барокко, художественной моде, следуя которой европейская знать украшала свои резиденции повторениями и вариациями картин из монарших дворцов.

3sezon4.jpg

Выставка будет интересна самым широким кругам зрителей. Она продлится до конца первой декады сентября 2019 года.

Возврат к списку