Лекция: Ар деко в годы первых пятилеток: костюм и мода 1920-х – 1930-х годов
Реставрация
Шедевр собрания
Книги
Фильмы
Публикации

Лекция: Ар деко в годы первых пятилеток: костюм и мода 1920-х – 1930-х годов

Лекция: Ар деко в годы первых пятилеток: костюм и мода 1920-х – 1930-х годов

Лекция: Ар деко в годы первых пятилеток: костюм и мода 1920-х – 1930-х годов

Начало лекции: 28 марта 2024 года в 19.00
Продолжительность лекции: 1 ч. 20 мин.
Возрастные предпочтения: 16+
Вход: по билетам, стоимость билета 100 руб.
Количество мест в зале: ограничено
Адрес: г. Курск, ул. Радищева, 85, выставочный зал Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки
Телефон для справок и заказа билетов: 58-55-91

Билет можно приобрести онлайн по ссылке ниже. Пушкинская карта действует. 

Txk6kGC9d8w.jpg

   

 

28 марта 2024 года в рамках проекта «Время Дейнеки», осуществляемого при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в зале Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки пройдет лекция: «Ар деко в годы первых пятилеток: костюм и мода 1920-х – 1930-х годов».  

Лекция 7 (2).jpgЛектор – Марина Сергеевна Тарасова, кандидат искусствоведения, зам. директора галереи по научной работе.

Лекция посвящена одному из самых интересных периодов истории костюма. Если говорить о костюме «в мировом масштабе», следует заметить, что в двадцатом веке происходят самые радикальные перемены в том, как одевается человек и как относится к своей одежде. Они обусловлены изменившимся образом жизни, новыми социальными амплуа женщин, иным (по сравнению с предыдущими столетиями) статусом создателей костюма, среди которых очень много женских имен (Мадлен Вионне, Шанель, Эльза Скьяпарелли), влиянием печати и кинематографа и т.п. Перемены касаются всего: материалов и технологий, конструкции и кроя, гендерных табу. Касаются они и самой персоны «заказчика», которым нередко становится определенная группа – спортсмены, пролетарии.

Особенно интересно рассматривать эти процессы на примере первых десятилетий существования СССР, где дизайн одежды корректировался идеей формирования «нового человека» (и в равной степени социальным и политическим запросом). Выразительный пример – творчество Надежды Ламановой, до 1917 года создававшей наряды для императрицы Александры Федоровны и двора, а в 1920-е проектировавшей дамские платья из солдатского сукна или вышитых рушников. В 1920-е – 1930-е годы мы видим колоссальное расхождение между тем, что «новому человеку» действительно доступно и идеальным образом, который создается в кинематографе и модных журналах. 


Возврат к списку