Лекция: Триумф славы. Битвы, победители и герои от античности до наших дней
Реставрация
Шедевр собрания
Книги
Фильмы
Публикации

Лекция: Триумф славы. Битвы, победители и герои от античности до наших дней

Лекция: Триумф славы. Битвы, победители и герои от античности до наших дней

Лекция: Триумф славы. Битвы, победители и герои от античности до наших дней

Начало лекции: 3 апреля 2025 года в 19:00
Продолжительность лекции: 1 ч.
Возрастные предпочтения: 16+
Вход: по билетам, стоимость билета 100 руб.
Количество мест в зале: ограничено
Адрес: г. Курск, ул. Радищева, 85, выставочный зал Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки
Телефон для справок и заказа билетов: 58-55-91

Билет можно приобрести онлайн по ссылке ниже. Пушкинская карта действует. 

Txk6kGC9d8w.jpg 


3 апреля 2025 года  в рамках проекта «Разные дни войны», приуроченного к юбилею Победы, в зале Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки пройдет лекция«Триумф славы: битвы, победители и герои от античности до наших дней».

Читает кандидат искусствоведения Марина Сергеевна Тарасова

Война – вечный сюжет в истории искусства. Художники всех времен создавали произведения о героических походах и величии победителей. От бронзового века и до наших дней обращение к этим темам неизменно, но меняются способы интерпретации. Фокус перемещается от побед и триумфов к бедствиям – и обратно. Один и тот же мотив –отсеченные головы побежденных мы видим в «Палетке фараона Нармера» (3100 до н. э.), «стеле Эанатума» (около 2470 до н.э.) и «Апофеозе войны» (1871) В.В. Верещагина.

0003_Apotheosis1871-min.jpg

Мы начнем разговор с того, как и зачем изображались военные сцены в глубокой древности. Как в греческой вазописи и рельефах VI—III веков до н.э. создавался визуальный вариант Троянского эпоса, а изображения мифических битв – лапифов с кентаврами, греков с амазонками – помещали в фронтонах и фризах храмов для того, чтобы увековечить свою недавнюю победу в локальной или общей войне. Мы поговорим о том, как много искусство Древнего Рима привнесло в своеобразную «иконографию войны»: триумфальные арки, трофеи, статуи и портреты победоносных полководцев, сцены раздачи наград – «великодушие императора». Рим создал образцы того, что потом повторят все эпохи: жест императора, обращающегося к своему войску, откликнется эхом в парадных портретах, а красный плащ триумфатора в европейской живописи XVII—XVIII вв. станет красным маршальским шарфом. Мы рассмотрим, как изображаются войны и битвы в искусстве Средних веков и Возрождения, а также те перемены в трактовке этой темы, которые происходят в искусстве Нового времени.

Приглашаем всех, кто хочет увидеть, как искусство отражало войны и триумфы от древности до современности.

Возврат к списку