Лекция: Женщины-художницы от Ренессанса до наших дней
Реставрация
Шедевр собрания
Книги
Фильмы
Публикации

Лекция: Женщины-художницы от Ренессанса до наших дней

Лекция: Женщины-художницы от Ренессанса до наших дней

Лекция: Женщины-художницы от Ренессанса до наших дней

Начало лекции: 18.30
Продолжительность лекции: 1 ч. 30 мин.
Возрастные предпочтения: 16+
Вход: по билетам, бесплатный
Количество мест в зале: ограничено
Адрес: г. Курск, ул. Радищева, 85, выставочный зал Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки
Телефон для справок и заказа билетов: 58-55-91

26 сентября 2020 года в рамках культурной платформы АРТ-ОКНО, основанной благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт», в зале Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки пройдет лекция кандидата искусствоведения, лауреата премии “Просветитель”, старшего научного сотрудника Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени, РГГУ (Москва) Дильшат Харман.

DilshatHarman03-min.jpgТема лекции: Женщины-художницы: от Ренессанса до наших дней

Это первая из двух лекций, которые запланированы в связи с выставкой «Выход из тени. Женщины в истории русского искусства XVIII-XX веков» (из собрания Гос. Русского музея, С.-Петербург).

Часто приходится читать и слышать о музах и вдохновительницах великих художников. Гораздо меньше говорят о великих художницах. В этой лекции мы поговорим о том, почему женщин-художниц было меньше, чем мужчин-художников, как удалось сделать карьеру Софонисбе Ангиссола в XVI в., Артемизии Джентилески в XVII в. и Анжелике Кауфман в XVIII; о том, как в XIX веке женщины начали учиться живописи наряду с мужчинами и постепенно завоевывали все больше и больше уважения и признания; наконец, о том, с какими проблемами сталкиваются сегодня женщины-художницы – от внутренних демонов до гнета внешних обстоятельств.

Вторая часть лекции – о судьбах некоторых художниц, чьи работы представлены на выставке. Речь пойдет о “полуфранцуженке” Марии Башкирцевой, дневник которой известен гораздо больше, чем картины; об Анне Остроумовой-Лебедевой, авторе пронзительных образов блокадного Петербурга; о богемной Алисе Порет, которую многие знают только как возлюбленную Даниила Хармса; о Евгении Эвенбах, замечательно иллюстрировавшей детские книги 1920-х годов.

Приглашаем всех, кому интересно, существует ли особое женское искусство, и тех, кто хочет больше узнать о картинах, прибывших “в гости” из Государственного Русского музея.


Возврат к списку