Лекция: Предмет как собеседник / Съедобное-несъедобное. Еда, предмет и хлам в мировом искусстве
Реставрация
Шедевр собрания
Книги
Фильмы
Публикации

Лекция: Предмет как собеседник / Съедобное-несъедобное. Еда, предмет и хлам в мировом искусстве

Лекция: Предмет как собеседник / Съедобное-несъедобное. Еда, предмет и хлам в мировом искусстве

Лекция: Предмет как собеседник / Съедобное-несъедобное. Еда, предмет и хлам в мировом искусстве

Начало лекции: отменена
Продолжительность лекции: 1 ч. 30 мин.
Возрастные предпочтения: 16+
Вход: по билетам, бесплатный
Количество мест в зале: ограничено
Адрес: г. Курск, ул. Радищева, 85, выставочный зал Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки
Телефон для справок и заказа билетов: 58-55-91

9 октября 2020 года в рамках культурной платформы АРТ-ОКНО, основанной благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт», в зале Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки пройдет лекция директора Научно-исследовательского института Российской Академии художеств, члена-корреспондента РАХ Натальи Владимировны Толстой

Predmet kak sobesednik (2)-min.jpgТема лекции: Предмет как собеседник . Это третья лекция цикла  Съедобное-несъедобное. Еда, предмет и хлам в мировом искусстве, который запланирован до конца октября.

Лекция посвящена тому, как руины и обломки предметов из объекта изображения превратились в часть художественной ткани изображения, а затем завоевали автономное положение в изобразительном искусстве ХХ века. На примере классической живописи и искусства авангарда мы проследим приключения предмета в картине.

Многое из того, что мы знаем о прошлом нашей планеты и населявших её в разное время народов, нам рассказали археологические находки, часть которых составляет найденные отходы производства или даже просто помойки, где археологи находили и орудия труда, и ритуальные объекты, и предметы повседневного быта, например осколки посуды, бусины, деньги. В классическом изобразительном искусстве мусора мы практически не найдем – здесь каждый изображенный в картине предмет, как правило, неслучаен и осмыслен. Валяющиеся на земле предметы в картинах Брейгеля, натюрморт из объедков в «Свежем кавалере» Павла Федотова или детали в живописных и графических сериях Уильяма Хогарта – все имеет свой поучительный символический смысл.

В начале XX века предметы, вернее их части, начинают вторгаться в художественное произведение. Считается, что первыми здесь были кубисты – Жорж Брак и Пабло Пикассо, которые начали приклеивать на свои картины куски газет и бумажные этикетки, но еще раньше, в конце 1890-х- начале 1900-х годов Огюст Роден придумал свои скульптурные “ассамбляжи”, для которых использовал античные керамические сосуды и их сохранившиеся фрагменты, к которым он добавлял собственные маленькие гипсовые фигурки, что давало эффект рождения нового образа из соединения двух.


Возврат к списку