Выставка: Дейнека. Камертон
Реставрация
Шедевр собрания
Книги
Фильмы
Публикации

Выставка: Дейнека. Камертон

Выставка: Дейнека. Камертон

Выставка: Дейнека. Камертон

Работает: с 21 мая по 5 сентября
Адрес: г. Курск, ул. Радищева, 85, выставочный зал Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки
Телефон для справок: 58-55-91

Александр Дейнека (1899-1969) – художник с мировым именем, центральная фигура в отечественном искусстве, камертон для многих художников в СССР и за рубежом.

Место А. Дейнеки в искусстве навсегда останется между самыми крайними течениями – между натуралистическим реализмом и образным абстракционизмом. Эти грани условно представлены в экспозиции произведениями А. Осмеркина и В. Наумова. Дейнека балансировал между модными в начале XX века кубизмом и конструктивизмом, смотрел на авангардных немцев, классических итальянцев, гравюры старых мастеров, импрессионистов и американский дизайн. На фоне любого окружения А. Дейнека выглядит острым с точки зрения композиции. Его намеренная случайность – дань фотокадру или даже кинокадру – делает картины неожиданными и современными. Его композиционное чутье, пришедшее из графики, сообщает работам особый ритм, структурированность, которую переняли и разрабатывают современные авторы. Стиль Дейнеки 1920-30-х – ранние примеры дизайна – определяют во многом современные новаторские тенденции. Его скульптурные опыты находят удивительные параллели в искусстве на протяжении всего XX века. Его любовь к солнцу и свету сближают его работы с пленэрными исканиями художников нескольких поколений. Он остается эффектным, актуальным и по-хорошему стильным на любом фоне.

00000-min.pngРаботы одного художника обычно легко выстраиваются в стройный экспозиционный ряд. Однако выставка «Дейнека. Камертон» увязывает между собой самые разные произведения отечественных живописцев второй половины XIX – ХХ веков. Дейнека, таким образом, представлен в диалоге с произведениями собратьев по кисти. Идеи солнца и светлого завтра прослеживаются в картинах Е. Чепцова, П. Лихина, В. Прониной. Декоративная составляющая, фрагментарность, высокая степень отбора и все та же любовь к солнцу – у М. Сарьяна и Ю. Разумовской. Яркость красного цвета и свет – у А. Архипова. Нестандартное освещение – у В. Попкова. Пленер и особый театральный ритм – у Н. Досекина, Н. Шильдера, Л. Квачевского. Обнаженная натура – у И. Грабаря. Создаваемый таким сочетанием экспонатов контраст как нельзя более соответствует новаторскому духу Александра Дейнеки, а работы самого мэтра выступают как индикатор, лакмусовая бумажка, камертон и связующая нить одновременно.

Экспозиция живописи дополнена скульптурой и мультимедийными материалами.


Возврат к списку