Выставка: Дейнека. Вне времени
Реставрация
Шедевр собрания
Книги
Фильмы
Публикации

Выставка: Дейнека. Вне времени

Выставка: Дейнека. Вне времени

Выставка: Дейнека. Вне времени

Работает: со 2 января по 26 февраля 2023 года
Адрес: г. Курск, ул. Радищева, 85, выставочный зал Курской картинной галереи им. А.А. Дейнеки
Телефон: 58-55-91

Билет можно приобрести онлайн по ссылке ниже

Txk6kGC9d8w.jpg

Пушкинская карта действует. При покупке билета, пожалуйста, выберите категорию «Льготный билет». Билет дает право осмотра всех выставок

Вне времени-min (1).jpgАлександр Дейнека – один из крупнейших художников Советского союза, внесший значительный вклад в стилистику не только классического соцреализма, но и неоромантизма XX века. Эти два казалось бы, взаимоисключающих направления точно отражают время, определяют грани самобытной отечественной художественной школы, а все творчество А.Дейнеки – калька сложных художественных процессов, которые происходили в советском искусстве на протяжении 1920-1960-х годов.

В живописных работах А.Дейнека всегда очень разный – лиричный и пафосный, оптимистичный и жесткий, графичный и живописный, но каждая картина – это движение эпохи, вера в «светлое завтра», стремление к идеалу физически развитой личности, энергия, а еще – гротески, архетипы, монументальность, символизм, и конечно – восхищение и гордость, переполнявшие художника и его поколение.

На этой небольшой выставке помимо известных живописных произведений представлены примеры графических работ А.Дейнеки 1920-1930-х гг., отражающие «время перемен и исканий», его впечатления от заграничной командировки. В «живописном» рисунке «Две негритянки» (1935) карандашная линия собирает объем послойно и несколько сумбурно: она уплотняется, ложится на форму, перекрывает нижние штрихи, обводит силуэт, задает ракурс, «перетекает» из одной части изображения в другую. Воздух становится почти осязаем. В мимике этих специфических лиц элементы карикатуры отступают на второй план. И как и в «Женском портрете» (1921) перед нами гротеск как поиск типичного и характерного.

А.Дейнека вспоминал о 1920-х: «Молодежь дискутирует о судьбах завтрашнего искусства. На веру принимают самые сногсшибательные «измы», тут же в них разочаровываясь. В классах присыпают на цветные холсты опилки и песок, раскрашивают квадраты и круги, гнут из рельсового железа всякие объемы, которые ничего не выражают, никуда не пригодны...». Что же касается самого А. Дейнеки, то исследователь творчества художника Г.Л. Демосфенова отмечает: «Его пластические находки в рисунках 20-х годов представляют собой во многом открытия, в которых, так же как и в тематике, отражалось время с его ниспровергающим и созидающим духом, с его спорами о прошлом и мечтами о будущем».


Возврат к списку